Игра: как открыть свой мотосервис

В этом небольшом текстовом экономическом симуляторе вам предстоит примерить на себя роль директора мотосервиса.

Главная задача - по итогам первых 9 месяцев не уйти в минус как по финансовым, так и по репутационным показателям.

Как и в жизни - одно и то же решение может в разных случаях вести к совершенно разным результатам. И помните — от репутации зависит, насколько успешными будут ваши действия.

1\9 00 Итак, вы окончили курсы по мотомеханике и некоторое время отработали в сервисе. Но вскоре захотели начать собственное дело по ремонту мотоциклов. Встал вопрос – где взять деньги на аренду помещения и необходимое оборудование? Кредит в банке меня спасёт Попробую привлечь инвесторов Продам мотоцикл – и на эти деньги открою гараж
2\9 00 Деньги есть, пора покупать оборудование. Какое предпочтете? Только официальное дилерское! Посмотрю дешевое и б\у. Закажу из Китая
3\9 00 И вот он – первый недовольный клиент. Молодой человек, приезжавший к вам для техобслуживания Yamaha R6, оставил в тематической группе в соцсетях, длинный пост про плохую и некачественную работу сервиса. Проведя небольшое расследование, вы установили, что клиент прав – его мотоцикл обслужили действительно плохо. Что будете делать? Мало ли кто что пишет в этих ваших интернетах. Ничего не буду делать – продолжу спокойно работать. Напишу ответное сообщение: поясню причины неудовлетворительной работы и дам личную гарантию, что впредь подобного безобразия не повторится. А парню на Yamaha предложу в качестве компенсации два бесплатных обслуживания. Напишу ответное сообщение: буду настаивать, что мы всё сделали верно!
00 А вот и прибыль! Отлично!
4\9 00 К вам за спонсорской помощью обратились ребята из благотворительной мотоорганизации «Едущие вперед» – просят 100 у.е. на мероприятие для детей-сирот. Согласитесь? Конечно соглашусь! Нет, откажусь.
5\9 00 Астрологи предсказали квартал налогов. Пора платить государству. А у меня есть выбор? Придётся платить. Хорошо, что я знаток хитрых схем. Заплачу гораздо меньше, чем нужно.
6\9 00 К вам на ремонт попал двигатель достаточно дорогого мотоцикла. Срок работ очень ограничен – владельцу техники скоро надо ехать на байк-фест. И именно в этот момент из строя выходит станок, крайне необходимый для ремонта! Можно попробовать обойтись и без него, а можно в срочном порядке заказать новое. Есть и третий вариант – отдать работу на субподряд другой организации. Срочно покупаем новый станок! Справимся с помощью молотка и зубила. Отдаем на субподряд.
00 А вот и прибыль! Отлично!
7\9 00 В сервис приехал начинающий мотоциклист с незначительной поломкой. Судя по разговору, ему можно легко "впарить" любой спектр дорогостоящих услуг, вне зависимости от того, нужны они или нет. Воспользуетесь этой возможностью? Воспользуюсь. Деньги всем нужны. Нет. Предпочитаю работать честно.
8\9 00 К вам обращается один из сотрудников – молодой механик с хорошей головой, но маленьким опытом работы. Он просит направить его на специальные профильные курсы по современным электросистемам мотоциклов – чтобы лучше выполнять свою работу. Цена учебы – 100 у.е. Дорого, но направлю – в будущем этот сотрудник сможет принести куда больше прибыли. Отправлю и его, и еще двух механиков-электриков – мне нужны высококвалифицированные кадры! Что-то дорого. Пусть учится по книгам и через Youtube.
9\9 00 К вам обратился знакомый знакомого с интересным, но сложным предложением – построить ему кастом-мотоцикл. Опыта в этом направлении у вас нет – но деньги предлагают неплохие. Шанс на удачу – 50%50. Но в случае неудачи придется заплатить компенсацию. Возьметесь? Да! Нет.
[]

00

Вы на плаву и дела идут в гору!

Так держать!
00

С такой дурной репутацией в ваш сервис очень скоро перестали приезжать клиенты.

Теперь вопрос банкротства - лишь вопрос времени.
00

По итогам 9 месяцев кошелёк оказался пустым :(

К счастью, вы заработали хорошую репутацию - и можете попробовать запустить бизнес ещё раз.
00

Что-то пошло не так.

Похоже, бизнес по ремонту мотоциклов - не ваше.